Институт Устойчивых Инноваций

Образование для устойчивого развития в постпандемийном мире

Фоменко Г.А.
Опубликовано: Проблемы региональной экологии. 2021. №4. С. 83-89.

В статье раскрываются основные изменения, происходящие в постпандемийный период в вопросах устойчивого развития и высшего образования.

Показано, что по мере усложнения мир-системы, при переходе от концепции «пустого» мира к «полному», существенно изменяется основа образовательной деятельности в области пространственного планирования и проектирования. Акценты делаются на обеспечении жизнеспособности антропо-природных систем, на изменении способов принятия решений с использованием поведенческой модели «человека ответственного», которая наиболее полно удовлетворяет потребностям инклюзивного устойчивого развития.

Описаны основные мировые и российские тенденции и инициативы, призванные обеспечить выживание и устойчивость мирового развития.
Сформулирована проблема недостаточности компетенций лиц, принимающих решения, плановиков и проектировщиков. Выявлена острая потребность в обеспечении гуманности и системности принятия решений для сужения конуса неопределённостей.

Раскрыта суть процесса «Образование для устойчивого развития», показана его актуальность для современного состояния территориального управления и образования в этой области.