Институт Устойчивых Инноваций

Разработка корпоративных климатических стратегий

Проблема изменения климата - одна из основных в глобальной повестке дня. С 2011 г. экологические и климатические риски оцениваются как наиболее вероятные и имеющие серьезные последствия для человечества. Крупнейшие мировые компании, рыночная капитализация которых составляет около 17 триллионов долларов США, оценили климатические риски для своего бизнеса почти в 1 триллион долларов США, и многие из них будут иметь последствия в ближайшие 5 лет (CDP, 2019).

Климатические риски

Предпринимаемые на международном, национальном и субнациональном уровнях меры по ограничению и сокращению выбросов парниковых газов создают для компаний и инвесторов, поставщиков и подрядчиков дополнительные риски и финансовые обременения. Одновременно с этим возникают и новые возможности, связанные с изменением предпочтений заинтересованных сторон, появлением новых доступных технологий, материалов, видов топлива и источников энергии. Все это создает для бизнеса дополнительный стресс и требует продуманных ответных действий. 

Ответ на изменение климата и вызванные им изменения в регулировании - грамотно разработанная климатическая стратегия компании.

ПОДРОБНЕЕ О ТОМ, КАК КЛИМАТИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ ОТКРЫВАЕТ НОВЫЕ РЫНКИ И ПОВЫШАЕТ РЕЙТИНГИ (практический кейс)

   Такая стратегия содержит оценку климатических вызовов и варианты ответных действий на них, включая как физические последствия изменения климата (усиливающаяся изменчивость погодных явлений существенно ограничивает производственные процессы и снижает работоспособность персонала), так и изменения в сфере регулирования. Все больше и больше компаний разрабатывают корпоративные климатические стратеги таким образом, чтобы снижение выбросов и повышение энергоэффективности происходило при сохранении и развитии их экономического потенциала. 

При подготовке климатических стратегий для компаний разных отраслей мы используем последовательный, комплексный подход с учетом ожиданий всех заинтересованных сторон, который характеризуется следующими основными чертами: 

1. Обязательная координация с корпоративной стратегией, процессами оценки и планирования инвестиций и финансового планирования в целом, управления рисками.
2. Соответствие принятым стандартам и процессам (например, при определении задач по сокращению выбросов).
3. Разработка ключевых методологических блоков: сценарный анализ, внутренняя цена углерода и научно-обоснованные цели снижения выбросов парниковых газов. 
4. Решение проблем адаптации к изменению климата, в частности, социальная и кадровая политика по снижению климатических рисков для персонала, меры по защите объектов инфраструктуры, изменение производственных процессов и т.п. 
5. Учет новых возможностей, возникающих в результате климатических изменений. 

Подготовленные нами климатические стратегии интегрированы в бизнес-стратегии предприятий, опираются на эффективные процессы сбора информации, мониторинга и верификации данных и включают в себя меры по снижению выбросов парниковых газов, информацию о рисках и возможностях, возникающих в результате климатических изменений.

Отзыв о нашей работе по разработке Климатической стратегии


СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ