г. Ярославль, ул. Белинского, д. 1

Разработка корпоративных климатических стратегий

Аргументы в пользу необходимости решительных действий с целью смягчения климатических изменений никогда еще не были столь ясными и убедительными. Предпринимаемые на международном, национальном и субнациональном уровнях меры по ограничению и сокращению выбросов парниковых газов создают для компаний и инвесторов, поставщиков и подрядчиков дополнительные риски и финансовые обременения. Одновременно с этим возникают и новые возможности, связанные с изменением предпочтений заинтересованных сторон, появлением новых доступных технологий, материалов, видов топлива и источников энергии. Рисками необходимо управлять, чтобы уменьшить их, а в идеале – исключить потенциальный ущерб. А новые возможности нужно быстро и эффективно использовать с выгодой для себя, пока ими не воспользовались конкуренты. Все это создает для бизнеса дополнительный стресс и требует продуманных ответных действий. 

Ответом на изменение климата и вызванные им перемены может стать грамотно разработанная климатическая стратегия компании, в которой прописано, как адекватно оценивать и реагировать на климатические вызовы, связанные как с физическими последствиями изменения климата (усиливающаяся изменчивость погодных явлений существенно ограничивают производственные процессы и снижают работоспособность персонала), так и с изменениями в сфере регулирования, направленными на смягчение климатических изменений и их последствий. Все больше и больше компаний разрабатывают корпоративные климатические стратеги таким образом, чтобы снижение выбросов и повышение энергоэффективности происходило при сохранении и развитии их экономического потенциала. 

При подготовке климатических стратегий для компаний разных отраслей мы используем последовательный, комплексный подход с учетом ожиданий всех заинтересованных сторон, который характеризуется следующими основными чертами: 

 1. Обязательна координация с корпоративной стратегией, процессами оценки и планирования инвестиций и финансового планирования в целом, управления рисками. 

2. Необходимо соответствие общепринятым стандартам и процессам (например, при определении задач по сокращению выбросов). 

3. Для полноценной стратегии необходима разработка ключевых методологических блоков, таких как сценарный анализ, внутренняя цена углерода и научно-обоснованные цели снижения выбросов парниковых газов. 

4. Важны проблемы адаптации к изменению климата, в частности, социальная и кадровая политика по снижению климатических рисков для персонала, меры по защите объектов инфраструктуры, изменение производственных процессов и т.п. 

5. Необходимо также учитывать новые возможности, возникающие в результате климатических изменений. 

Подготовленные нами климатические стратегии интегрированы в бизнес-стратегии предприятий, опираются на эффективные процессы сбора информации, мониторинга и верификации данных и включают в себя меры по снижению выбросов парниковых газов, информацию о рисках и возможностях, возникающих в результате климатических изменений.

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

НТЦ «Ресурсы и консалтинг» 2020
+ 7 (4852) 75-19-83
НТЦ «Ресурсы и консалтинг» 2020