Институт Устойчивых Инноваций

Климатическая стратегия открывает новые рынки и повышает рейтинги

Заказчик

Крупная российская компания со значительными выбросами парниковых газов; занимается добычей и переработкой минерального сырья, производством собственной продукции. Производственные активы и инфраструктура компании подвержены влиянию изменения климата: её объекты расположены во многих регионах России, в том числе в Арктической зоне. Испытывает давление международных и национальных регулирующих структур в области климата, т.к. поставляет свою продукцию во многие зарубежные страны.

Проблема

Компания экспортирует свою продукцию, поэтому ужесточение государственных и международных нормативов ведет к финансовым потерям и сокращает доступ на рынки. Так, большую проблему представляет инициатива «Зелёная сделка», которая запрещает поставку в Европу товаров с высокими выбросами при их производстве и потреблении.

Инвесторы и покупатели интересуются деятельностью компании в климатической сфере, пренебрежение этим угрожает ее климатическому рейтингу. Компании необходим системный документ климатической политики, который позволит принять на себя обязательства по снижению воздействия на климат и последовательно их реализовывать. Такой документ обеспечивает устойчивость компании в долгосрочной перспективе.

 Руководство обратилось к нам за помощью, так как мы имеем опыт разработки эффективных стратегических документов: максимально реалистичные цели, включенность в бизнес-процессы и финансовое планирование, сквозная система показателей оценки достижения результатов. Мы разрабатывали стратегические документы в сфере охраны окружающей среды и «зеленой» экономики для Минприроды России, Росстата, региональных и муниципальных органов власти.

Решение

Технологические процессы на предприятиях компании характеризуются как сложные и комплексные, она имеет непростые логистические схемы, разветвлённую сеть поставщиков и покупателей. К такому крупному производству предъявляются серьёзные климатические требования со стороны международных организаций (CDP (CarbonDisclosureProject); TCFD (TaskForceonClimate-relatedFinancialDisclosures); SBTi (TheScienceBasedTargetsinitiative) и др.).

Мы учли все эти факторы. Благодаря знанию особенностей производства, пониманию бизнес-процессов компании, осведомленности обо всех требованиях международных организаций и взаимодействию с международными экспертами, и выполнили работу в срок и на высоком уровне.

Процесс разработки Климатической стратегии состоял из нескольких этапов и охватывал все климатические аспекты (физические и переходные)  деятельности компании по основным сферам (социальная и кадровая, производственная, операционная, регуляторная, финансовая, репутационная).


В итоге разработана климатическая стратегия компании как сквозной документ стратегического планирования и оперативного управления. Он охватывает широкий спектр наиболее существенных аспектов климатической политики компании:

– от установления целевых показателей выбросов ПГ (собственных и по цепочке создания ценностей) и мер по их достижению;

– включая систему стратегических мер по минимизации климатических рисков и использованию появляющихся климатических возможностей в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе;

– до разработки и реализации мер по интеграции климатических аспектов в процессы финансового планирования и управления компании.


Результат





ОТЗЫВ О НАШЕЙ РАЗРАБОТКЕ КЛИМАТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ

Напишите нам, чтобы получить рабочий инструмент для уверенного управления вашей компанией в мире неопределённостей и рисков

Телефон: +7 (4852) 75-19-83

Электронная почта: info@ntc-rik.ru

© НТЦ «Ресурсы и консалтинг» 2021   |